Социально-экономическая оценка ущерба от ДПТ

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ И РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УЩЕРБА
ОТ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Срок действия с 01.12.2000
до 01.12.2005
РАЗРАБОТАНА по заказу Министерства транспорта Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНА Минтрансом РФ (Насонов А.П)

СОГЛАСОВАНА с МВД РФ (Федоров В.А.) 23.11.2000, с Минфином РФ, N 06-03-35 от 23.03.2000, с Минэкономики РФ, N BK-140/23-61 от 02.02.2000

Авторский коллектив:

к.т.н. И.А.Венгеров, к.т.н. А.П.Юров (руководитель разработки), к.т.н. О.Ю.Матанцева (ответственный исполнитель), И.Т.Касьянова, А.М.Рюмочкин, к.т.н. Ю.В.Андрианов, И.Н.Титова, Л.И.Зеленина (ФГУП НИИАТ), к.т.н. И.Ф.Живописцев (ГП «РосДорНИИ»), к.э.н. В.А.Аксенов (МАДИ)

под общей редакцией И.А.Венгерова (ФГУП НИИАТ)


Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП содержит методы расчета социально-экономического ущерба от ДТП в результате гибели или ранения человека, повреждения транспортных средств и дорожных сооружений

ВВЕДЕНИЕ


Дорожно-транспортные происшествия (ДТП), вызывающие гибель и ранения людей, потери материальных ценностей, приносят значительный социально-экономический ущерб. По оценкам зарубежных специалистов эти потери могут составлять до 5% валового внутреннего продукта государства.

Экономическая оценка ущерба от ДТП необходима для принятия управленческих решений в сфере безопасности дорожного движения. Знание размеров ущерба дает возможность объективно оценивать масштабы и значимость проблемы дорожно-транспортной аварийности, определять объемы финансовых, материальных ресурсов, которые необходимо и целесообразно направлять на ее решение, оценивать эффективность различных мероприятий и целевых программ, направленных на сокращение аварийности. Оценка стоимости потерь от ДТП и доведение этой информации до населения имеют мощный социально-психологический эффект: эта информация предупреждает людей об угрозе их жизни и здоровью, способствует осознанию ими значения мероприятий и формированию общественной поддержки для их внедрения.

Отечественные методики учета потерь народного хозяйства от ДТП (ВСН 3-69, ВСН 3-81) были основаны на принципах плановой экономики и соответствующих закономерностях роста национального дохода. Поэтому заложенные в них закономерности и способы расчета требуют корректировки, соответствующей современным экономическим отношениям.

В условиях рыночной экономики не может быть рассчитан и установлен норматив ущерба от гибели или ранения человека в абсолютном исчислении, который может быть использован в течение длительного периода. Данная методика позволяет произвести точный растет стоимостной оценки ущерба на каждый конкретный год. Это связано с тем, что эта оценка зависит от величины валового внутреннего продукта (ВВП), как основного показателя экономического потенциала страны. В практической деятельности целесообразно использовать упрощенный метод расчета стоимостных оценок ущерба (нормативов) от гибели или ранения человека, принимая за основу точные стоимостные оценки, приведенные в разделе 2.9.

Методика разработана в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России». Она может быть использована для оценки эффективности мероприятий, при расчете денежного выражения потерь общества в результате гибели или ранения людей в дорожно-транспортных происшествиях.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Величина социально-экономического ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия (далее — ущерб) включает в себя несколько составляющих:

— ущерб в результате гибели и ранения людей;

— ущерб в результате повреждения транспортных средств;

— ущерб в результате порчи груза;

— ущерб в результате повреждения дороги.

Ущерб в результате гибели и ранения людей составляет самую значительную часть ущерба от ДТП и включает в себя следующие социально-экономические параметры:

— экономические потери из-за выбытия человека из сферы производства;

— социально-экономические потери государства при выплате пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также при оплате лечения в больницах и временной нетрудоспособности;

— социально-экономические потери из-за гибели детей.

Величина ущерба от ДТП оценивается на основе расчета прямых и косвенных народно-хозяйственных потерь.

К прямым (непосредственным) относятся потери владельцев подвижного состава автомобильного транспорта, службы по эксплуатации дорог и ликвидации последствий ДТП и грузоотправителей, затраты ГИБДД и юридических органов на расследование дорожно-транспортных происшествий, медицинских учреждений на лечение потерпевших, предприятий, сотрудники которых стали жертвами аварий (оплата бюллетеней, выдача пособий), затраты государственных органов социального обеспечения (пенсии) и страховые выплаты.

К косвенным относятся потери народного хозяйства вследствие временного или полного выбытия человека из сферы материального производства, нарушения производственных связей и моральные потери.

Полная оценка ущерба от гибели и ранения людей включает элементы как прямых, так и косвенных потерь.

Для оценки потерь из-за выбытия человека из сферы материального производства используется метод общих доходов. Основой этого метода является выражение в денежной форме экономической пользы, которую общество получит благодаря тому, что предотвратит гибель человека в ДТП. При таком подходе собственное потребление человека рассматривается как составная часть государственной прибыли, полученной от производственной и социально-экономической деятельности отдельных граждан.

РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТ ВЕЛИЧИНЫ УЩЕРБА ОТ ДТП В РЕЗУЛЬТАТЕ ГИБЕЛИ ИЛИ РАНЕНИЯ ЛЮДЕЙ

2.1. СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЩЕРБА В РЕЗУЛЬТАТЕ ГИБЕЛИ И РАНЕНИЯ ЛЮДЕЙ


Общий ущерб (Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий) от дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими определяется по формуле:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий(1)


где Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — потери, связанные с гибелью людей, имевших семью;


Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — потери, связанные с гибелью людей без семьи;


Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — потери, связанные с получением пострадавшими инвалидности, лишившей полностью их трудоспособности;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — потери, связанные с получением пострадавшими инвалидности, частично лишившей их трудоспособности;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — потери, связанные с временной нетрудоспособностью;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — потери, связанные с гибелью детей.

Потери, связанные с гибелью людей, имевших семью (Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий) и без семьи (Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий) вычисляются по формулам:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествийР-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий(2)


где Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — количество погибших, имевших семью;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — удельный вес людей из числа погибших, имевших семью;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — количество погибших без семьи;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — общее число погибших в ДТП;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — стоимостная оценка ущерба от гибели человека, имевшего семью;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — стоимостная оценка ущерба от гибели человека, не имевшего семью;

Потери, связанные с получением инвалидности, в результате которой пострадавшие не работают (Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий) и работают (Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий) устанавливаются по формуле:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествийР-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий(3); (4)


где Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — количество инвалидов, которые получают пенсию;


Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — количество инвалидов, которые получают пенсию и одновременно работают;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — удельный вес инвалидов, которые получают пенсию и одновременно работают;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — количество пострадавших, получивших инвалидность;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — удельный вес пострадавших, получивших инвалидность;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — количество пострадавших, получивших временную нетрудоспособность.

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — стоимостная оценка ущерба от ранения с получением инвалидности без возможности дальнейшей работы;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — стоимостная оценка ущерба от ранения с получением инвалидности и возможностью дальнейшей работы.

Потери от ранения людей, получивших временную нетрудоспособность, определяются по формуле:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий(5)


Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — стоимостная оценка ущерба от ранения без получения инвалидности;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — стоимостная оценка ущерба от гибели ребенка.

Потери от гибели детей определяются по формуле:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий(6)


где Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — число погибших детей.


Расчет суммарного ущерба за 1999 год в результате гибели и ранения людей в ДТП по Москве и России приведен в Приложении 1.

2.2. СТОИМОСТНАЯ ОЦЕНКА УЩЕРБА В РЕЗУЛЬТАТЕ ГИБЕЛИ ИЛИ РАНЕНИЯ ЛЮДЕЙ


К основным составляющим ущерба от ДТП с пострадавшими относятся следующие:

а) экономические потери из-за отвлечения из сферы производства людей, погибших или получивших телесные повреждения;

б) затраты на оказание пострадавшим первой медицинской помощи и лечение;

в) выплаты пенсий (инвалидам, семьям погибших);

г) оплата по временной нетрудоспособности.

При подсчете потерь в результате гибели человека определяется ожидаемая продолжительность его трудовой деятельности до пенсионного возраста и оценивается недополученный вклад в ВВП. Средний возраст погибших в ДТП определяется на основе данных государственной статистической отчетности. Для этого используется формула, отражающая удельный вес числа погибших каждой возрастной категории:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий(7)


где Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — средний возраст погибших данной возрастной категории;
Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — удельное число погибших данной возрастной категории;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — средний возраст погибших в ДТП.

Результаты расчетов показывают, что средний возраст погибших в ДТП составляет 39,5 лет. Данная величина должна постоянно уточняться при проведении ежегодных расчетов стоимостной оценки ущерба от гибели человека.

Согласно существующему законодательству пенсионный возраст для мужчин — 60 лет, женщин — 55 лет. Ожидаемое количество лет, которое не дорабатывают до пенсионного возраста: у мужчин — 20,5 лет, у женщин — 15,5 лет, что составляет в среднем 18,5 лет (Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий).

Потери в рабочих днях, если человек не работает в течение одного года, составляют 262 рабочих дня.

2.2.1. ОЦЕНКА ВЕЛИЧИНЫ НЕДОПОЛУЧЕННОГО ВАЛОВОГО ВНУТРЕННЕГО ПРОДУКТА


Для стоимостной оценки ущерба общества в результате гибели и ранения человека методом общих доходов определяется величина Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — недопроизведенный им валовый внутренний продукт (ВВП). Эта величина рассчитывается как частное от деления суммы фактического конечного потребления (Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий) населения и государственных учреждений (за вычетом социальных трансфертов в натуральной форме) и валового накопления (Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий) за год, на который ведется расчет, на среднегодовую численность населения, занятого в экономике (за тот же год) (Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий).

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий(8)


При расчете стоимостных оценок ущерба от гибели или ранения человека за базу принимается прогноз Минэкономики России о росте ВВП на 5% в 2000 году по отношению к 1999 году в сопоставимых ценах, а также оценка Минэкономики России индекса-дефлятора ВВП: 1999/1998 — 153% и 2000/1999 — 121% в текущих ценах. Доходы, которые могли бы быть получены в будущем, если бы человек не погиб и работал, приводятся к настоящему времени методом дисконтирования.

2.2.2. ОЦЕНКА ПОТЕРЬ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПЛАТОЙ ПОСОБИЙ СЕМЬЯМ В СЛУЧАЕ ГИБЕЛИ КОРМИЛЬЦА


Составляющими величины пособий по случаю потери кормильца являются:

— пособия детям и подросткам до 16 лет;

— пособия другим членам семьи, находящимся на иждивении.

2.2.3. ОЦЕНКА ПОТЕРЬ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ТЕЛЕСНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ


При оценке потерь учитываются две группы пострадавших: получившие инвалидность и временную нетрудоспособность, т.к. эти данные отражаются в официальных документах (отделов социального обеспечения, суда и т.д.):

— при получении инвалидности учитывается: стоимость нахождения в больнице, оплата по временной нетрудоспособности, выплата пенсии по инвалидности, потери доходов обществом;

— при временной нетрудоспособности учитывается: стоимость нахождения в больнице, оплата по временной нетрудоспособности, потери доходов обществом.

2.2.3.1. ОЦЕНКА ПОТЕРЬ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛУЧЕНИЕМ ИНВАЛИДНОСТИ


Средний срок инвалидности составляет 10,6 года [1]. В соответствии с Постановлением Правительства от 11 марта 1999 г. N 279 «Об утверждении Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве» и Приказа Минздрава России от 17 августа 1999 г. N 322 «Об утверждении Схемы определения тяжести несчастных случаев на производстве» принимается разделение степени тяжести ранения в ДТП на две категории: тяжелые и легкие.

К тяжелым относятся:

— длительные расстройства здоровья с временной утратой трудоспособности 60 дней и выше;

— стойкая утрата трудоспособности (инвалидность).

К легким относятся:

— расстройства здоровья с временной утратой трудоспособности продолжительностью до 60 дней.

2.2.3.2. ОЦЕНКА ПОТЕРЬ, СВЯЗАННЫХ С ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТЬЮ


При определении потерь, связанных с временной нетрудоспособностью, используются следующие данные: средняя продолжительность временной нетрудоспособности, затраты на медицинское обслуживание при стационарном лечении, потери доходов общества из-за временной нетрудоспособности.

2.3. ОЦЕНКА УЩЕРБА В РЕЗУЛЬТАТЕ ГИБЕЛИ ЧЕЛОВЕКА, НЕ ИМЕВШЕГО СЕМЬЮ


Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий(9)


где Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — доходы, который принес бы человек, если бы работал с момента гибели до пенсии:


Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий(10)


где Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — величина индекса ВВП за рассматриваемый период (рассчитывается в долях в текущих ценах);

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — коэффициент дисконтирования (в долях);

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — прогноз темпа роста ВВП (рассчитывается в долях в сопоставимых ценах);

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — расходы на оказание ритуальных услуг.

2.4. ОЦЕНКА УЩЕРБА В РЕЗУЛЬТАТЕ ГИБЕЛИ ЧЕЛОВЕКА, ИМЕВШЕГО СЕМЬЮ


В этом случае к Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий прибавляется пособие семье по случаю потери кормильца.

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (11)


где Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — сумма ожидаемых к выплате пособий по случаю потери кормильца за 12 лет.

Сумма пособий, ожидаемая к выплате, определяется как:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий(12)


где Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — пособие по случаю потери кормильца (среднемесячное) в год, на который ведется расчет.

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий* — среднее количество человек в семье, получающих пособие по случаю потери кормильца.
________________
* Формула и экспликация к ней соответствуют оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

2.5. ОЦЕНКА УЩЕРБА В РЕЗУЛЬТАТЕ РАНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

2.5.1. ОЦЕНКА ПОТЕРЬ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛУЧЕНИЕМ ИНВАЛИДНОСТИ


После ранения в ДТП и получения инвалидности пострадавшему выплачивается пенсия по инвалидности в среднем в течение 10,6 лет [1].

Сумма пенсии определяется следующим образом:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (13)


где Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — среднемесячная пенсия по инвалидности в год, на который ведется расчет.

2.5.2. ОЦЕНКА ПОТЕРЬ ПРИ ТЯЖЕЛОМ РАНЕНИИ ЗА ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯПОСТРАДАВШЕГО В БОЛЬНИЦЕ И ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ


Продолжительность нахождения пострадавшего в больнице — 120 дней, а временной нетрудоспособности — 150 дней.

Потери дохода общества при временной нетрудоспособности (Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий):

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий(14)


где Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — потери в сутки


Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий(15)

2.5.3. ОЦЕНКА ВЕЛИЧИНЫ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПРИ ТЯЖЕЛОМ РАНЕНИИ


Доходы, которые принес бы человек, если бы полноценно работал с момента ранения в течение 10,6 лет:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (16)

2.5.4. ОЦЕНКА УЩЕРБА В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЯЖЕЛОГО РАНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА,
ПОЛУЧИВШЕГО ИНВАЛИДНОСТЬ И НЕ РАБОТАЮЩЕГО


Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий(17)


где: Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — затраты на стационарное лечение;


Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — оплата временной нетрудоспособности.

2.5.5. ОЦЕНКА УЩЕРБА В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЯЖЕЛОГО РАНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА,
ПОЛУЧИВШЕГО ИНВАЛИДНОСТЬ И РАБОТАЮЩЕГО


Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий(18)

2.6. ОЦЕНКА УЩЕРБА В РЕЗУЛЬТАТЕ ЛЕГКОГО РАНЕНИЯ


Средняя длительность стационарного лечения одного пострадавшего составляет 20 дней, а средняя продолжительность последующей временной нетрудоспособности пострадавшего составляет 30 дней.

Величина ущерба от легкого ранения складываются из:

— затрат на лечение в больнице (20 дней) — Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий;

— оплаты временной нетрудоспособности (30 дней) — Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий;

— потерь общества за время лечения в больнице и временной нетрудоспособности:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий(19)*

________________
* Формула соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных..


Суммарные потери общества составляют:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий(20)

2.7. ОЦЕНКА УЩЕРБА В РЕЗУЛЬТАТЕ ГИБЕЛИ ДЕТЕЙ


Анализ проведенных ранее исследований [1] показал, что средний возраст гибели ребенка составляет 11 лет. Расчет ущерба для общества в результате гибели ребенка проводится следующим образом:

Определяются затраты на обучение одного ребенка:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий(21)


где Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — затраты на образование в году, на который ведется расчет;


Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — общее количество учащихся в расчетном году.

Определяется доля учащихся в средних специальных учебных заведениях:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий(22)


где Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — число учащихся в средних специальных учебных заведениях в расчетный год.

Определяется доля учащихся в ВУЗах в расчетном году:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий(23)


где Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — число учащихся в ВУЗах в расчетном году.


Определяются затраты общества на обучение, если бы ребенок не погиб:

— затраты на обучение в школе (от 11 до 16 лет):

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (24)


— затраты на обучение в средних специальных и высших учебных заведениях:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (25)


где 3 и 5 — соответственно продолжительность обучения в средних специальных и высших учебных заведениях, год.

Определяется величина заработной платы родителей, необходимой для того, чтобы вырастить ребенка до трудоспособного возраста. Считается, что на ребенка идет 1/2 заработной платы одного из родителей.

Заработная плата рассчитывается следующим образом:

— заработная плата родителей, приходящаяся на детей, учащихся в школе:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (26)


где Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — среднегодовая заработная плата одного работника в расчетный год;


— заработная плата родителей, приходящаяся на детей, учащихся в среднем специальном или высшем учебном заведении:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (27)


Доходы, которые недополучены обществом от ребенка в результате его гибели, составляют:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (28)

где 0,757 — коэффициент, учитывающий долю учащихся, начинающих работать в 16 лет.


Расчеты стоимостной оценки ущерба в результате гибели ребенка приведены в Приложении 2.

2.8. СТОИМОСТНЫЕ ОЦЕНКИ (НОРМАТИВЫ) УЩЕРБА ОТ ДТП В РЕЗУЛЬТАТЕ ГИБЕЛИ ИЛИ РАНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Стоимостные оценки рассчитаны в текущих ценах каждого года и приведены в табл.1.

Таблица 1


Нормативы величины ущерба от ДТП в результате гибели или ранения человека

Наименование показателя

Стоимостная оценка ущерба, тыс. руб.

1997 год

1998 год

1999 год

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий11,5%

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий15,0%

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий15,0%

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий185%

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий121%

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий153%

Гибель человека, имевшего семью, Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

1421,9

1509

2262

Гибель человека, не имевшего семьи, Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

1340,2

1426,8

2139

Ранение с получением инвалидности без возможности дальнейшей работы, Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

692,1

745,6

1118

Ранение с получением инвалидности и возможностью частичной работы, Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

398,2

430,2

645,0

Ранение без получения инвалидности, Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

6,8

7,85

12,0

Гибель ребенка, Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

1674,9

1731,9

2596



При сопоставлении стоимостных оценок ущерба с соответствующими оценками в других странах нужно получить их величину в условных единицах. Для этого стоимостная оценка ущерба в рассматриваемом году переводится в текущие цены 1997 года, принятого за базовый в расчетах. Приведение производится путем умножения стоимостной оценки ущерба на индекс-дефлятор ВВП в сопоставимых ценах. Этот индекс равен 95,4% в 1998 году по отношению к 1997 году и 100% по отношению 1999 года к 1998 году. Оценка ущерба от гибели человека, имевшего семью в 1998 году равна 1509 тыс. руб. (табл.1). Для перевода в цены 1997 года необходимо эту цифру умножить на 0,954 (1509х0,954=1439,5). Для перевода в доллары США необходимо разделить полученный результат на средний курс доллара США в 1997 году (5,8).

Подробный алгоритм расчета нормативов величины ущерба от гибели или ранения человека на каждый конкретный год (в данном случае — 1998) представлен в Приложении 2. Данный алгоритм используется для проведения точных расчетов величин нормативов. Эти нормативы рассчитываются по данным Госкомстата России. Для практических приблизительных расчетов может быть использован упрощенный метод.

2.9. УПРОЩЕННЫЙ МЕТОД РАСЧЕТА СТОИМОСТНЫХ ОЦЕНОК УЩЕРБА (НОРМАТИВОВ) ОТ ДТП В РЕЗУЛЬТАТЕ ГИБЕЛИ ИЛИ РАНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА


При проведении практических расчетов используется упрощенный метод для получения нормативов ущерба от гибели или ранения людей в ДТП. Исходной информацией для этих расчетов является норматив ущерба за предыдущий год и величина ВВП и численности населения, занятого в экономике. Технология проведения расчета представлена на примере получения норматива за 1999 год из норматива за 1998 год. По имеющейся информации Минэкономики России ВВП в 1999 году в России составил 4100 млрд. руб. Находим коэффициент (Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий) как отношение ВВП за 1999 год к ВВП за 1998 год (2684,5 млрд. руб.):

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий(29)


Затем находим коэффициент Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий, характеризующий прирост за этот период количества населения, занятого в экономике:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий(30)


где Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — количество населения, занятого в экономике в 1998 году,

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — количество населения, занятого в экономике в 1999 году.

Для окончательных расчетов находим коэффициент (Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий):

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий(31)


Умножая нормативы величин ущерба за 1998 год на коэффициент (Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий), получим необходимые значения в текущих ценах 1999 года.

 Ущерб от гибели человека, имевшего семью:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий1509х1,499=2261,8 тыс. руб.


Ущерб от гибели человека, не имевшего семью:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий1426,8х1,499=2138,5 тыс. руб.


 Ущерб от ранения человека, получившего инвалидность и не работающего:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий745,6х1,499=1117,65 тыс. руб.


Ущерб от ранения человека, получившего инвалидность и работающего:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий430,2х1,499=644,87 тыс. руб.


Ущерб от ранения в случае временной нетрудоспособности:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий7,85х1,499=11,77 тыс. руб.


Ущерб от гибели ребенка:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий1731,9х1,499=2596,1 тыс. руб.


Средний процент отклонения точных расчетов от расчетов, выполненных упрощенным методом, составляет не более 1,5%.

РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА УЩЕРБА ОТ ДТП ВСЛЕДСТВИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ГРУЗОВ

3.1. СТРУКТУРА СОСТАВЛЯЮЩИХ УЩЕРБА


В состав субъектов, которым непосредственно наносится ущерб от повреждения ТС в ДТП, входят:

 1. Владельцы транспортных средств;

2. Владельцы груза.

При расчете по каждому субъекту учитываются составляющие ущерба, расходы по которым они несут.

 1. Владельцы транспортных средств:

1.1. Стоимость работ по спасению транспортного средства;

1.2. Стоимость работ по эвакуации транспортного средства;

1.3. Величина ущерба в случае невозможности восстановления транспортного средства;

1.4. Стоимость работ по восстановлению (ремонту) транспортного средства;

1.5. Величина утраты товарной стоимости транспортного средства в результате ремонтных работ;

1.6. Судебные издержки;

1.7. Величина ущерба из-за затрат времени, связанных с расследованием дорожно-транспортного происшествия и возмещением убытков;

1.8. Невостребованная часть страхового возмещения за транспортное средство.

 2. Владельцы груза:

2.1. Величина ущерба вследствие срыва договорных обязательств по перевозке грузов и пассажиров;

2.2. Величина ущерба из-за повреждения груза или уничтожения груза;

2.3. Невостребованная часть страхового возмещения за груз.

Методика предусматривает проведение расчетов по оценке ущерба для следующих видов транспортных средств:

1. Легковые автомобили:

1.1. Отечественные;

1.2. Импортные.

2. Грузовые автомобили, включая состав прицепов:

2.1. Отечественные;

2.2. Импортные.

3. Автобусы:

3.1. Отечественные;

3.2. Импортные.

4. Мототранспортные средства.

3.2. ОЦЕНКА УЩЕРБА ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ГРУЗОВ


Величина годового ущерба от повреждения автотранспортных средств и грузов рассчитывается по формуле:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий(32)


где Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — величина годового ущерба от повреждения автотранспортных средств в дорожно-транспортном происшествии, руб.;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — количество поврежденных ТС;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — число видов поврежденных ТС;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — число видов составляющих потерь от повреждения ТС;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — число видов составляющих потерь от повреждения груза;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — величина ущерба владельца ТС от повреждения в ДТП Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий-ого ТС Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий-го вида, по Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий-ой составляющей потерь, руб.;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — величина ущерба владельца груза по Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий-ому виду составляющей потерь груза при повреждении Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий-го числа ТС, руб.

Ниже приведены обозначения и текущие номера индексов, соответствующих формуле (32).

Таблица 2


Характеристики поврежденных транспортных средств

Текущий номер индекса, Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Характеристика транспортного средства при расчете ущерба

1

Отечественные легковые автомобили

2

Импортные легковые автомобили

3

Отечественные грузовые автомобили, включая прицепной состав

4

Импортные грузовые автомобили, включая прицепной состав

5

Отечественные автобусы

6

Импортные автобусы

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий7

Мототранспортные средства

Таблица 3


Характеристики потерь при расчете ущерба

Текущий номер индекса, Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Характеристика потерь при расчете ущерба

1

Стоимость работ по спасению транспортного средства

2

Стоимость работ по эвакуации транспортного средства

3

Величина ущерба в случае невозможности восстановления транспортного средства

4

Стоимость работ по восстановлению (ремонту) транспортного средства

5

Величина потери товарной стоимости транспортного средства

6

Величина судебных издержек

7

Величина потерь, связанных с затратами времени, на расследование дорожно-транспортного происшествия и возмещение убытков

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий8

Невостребованная часть страхового возмещения за транспортное средство

Таблица 4


Характеристики потерь при перевозке пассажиров и грузов

Текущий номер индекса, Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Характеристика потерь при расчете ущерба

1

Величина ущерба вследствие срыва договорных обязательств по перевозке грузов и пассажиров

2

Величина ущерба из-за повреждения груза или уничтожения груза

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий3

Невостребованная часть страхового возмещения за груз



Величина ущерба в случае невозможности восстановления транспортного средства (Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий3) рассчитывается как остаточная стоимость ТС на дату повреждения. Расчет проводится по «Методике оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния» Р-0311294-0376-98, утвержденной Минтрансом России.

Стоимость работ по восстановлению (ремонту) транспортного средства (Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий4) и величина потерь товарной стоимости транспортного средства (Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий5) рассчитываются по «Методике оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения» Р-03112194-0377-98, утвержденной Минтрансом России.


Для практических расчетов на основе формулы (32) необходимо использовать следующую формулу:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (33)


где Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — количество поврежденных ТС в ДТП за год;


Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — число видов поврежденных ТС;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — число видов составляющих потерь от повреждения ТС;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — доля поврежденных ТС Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий-го вида в общем количестве поврежденных ТС;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — доля поврежденных ТС, для которых рассчитывается Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий-я составляющая ущерба ТС в общем количестве поврежденных ТС;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — ущерб от ДТП владельца одного поврежденного ТС Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий-го вида по Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий-ой составляющей ущерба, руб.;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — доля ТС, перевозивших груз в общем количестве поврежденных ТС;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — число видов составляющих потерь груза от ДТП;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — доля поврежденных ТС, у которых поврежден груз и для которых рассчитывается Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий-ая составляющая ущерба груза;

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — ущерб владельца груза по Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий-ой составляющей в одном ДТП в случае повреждения груза, руб.

Доля поврежденных ТС Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий-го вида в общем количестве поврежденных ТС рассчитывается по следующей формуле:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (34)


Ущерб владельцев ТС по всем составляющим рассчитывается на основе таблицы 5. В данной таблице, в частности, Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — стоимость работ по спасению отечественного грузового автомобиля.

Таблица 5


Ущерб владельца транспортного средства по всем составляющим

Виды TC, Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Составляющие потерь транспортного средства

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

2

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

3

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

4

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

5

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

6

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

7

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий



Пример расчета величины составляющих потерь владельца транспортного средства в Московской области приведен в Приложении 3.

Доля ТС, перевозивших груз, в общем количестве поврежденных ТС принимается равной 30%.

Ущерб владельца груза рассчитывается по следующей таблице.

Таблица 6


Составляющие потерь владельца груза

Составляющие потерь груза, Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

1

2

3

Стоимость ущерба по каждой составляющей, руб.

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий



Пример расчета величины составляющих потерь владельца груза в Московской области приведен в Приложении 4.

Пример расчета величины годового ущерба от повреждения автотранспортных средств в ДТП в Московской области приведен в Приложении 6.

РАЗДЕЛ 4. ОЦЕНКА УЩЕРБА ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ


Ущерб от повреждения дорожных сооружений в результате ДТП определяется величиной затрат на последующее восстановление дороги, дорожных и придорожных сооружений.

Поскольку в результате ДТП могут оказаться поврежденными одновременно несколько дорожных сооружений или их элементов расчет общего ущерба в каждом конкретном случае выполняется по формуле:

Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий(35)


где Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — общий ущерб от повреждения дорожных сооружений, руб. в текущих ценах;


Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий — ущерб от повреждения Р-03112199-0502-00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий-го дорожного сооружения, руб. (табл.7).

Таблица 7


Временные нормативы затрат на восстановление поврежденных элементов дороги

N
п/п

Поврежденный элемент дороги

Ед. изм.

Затраты на восстановление, руб.

1

2

3

4

1.

Дорожные знаки

1.1.

Знаки: указательные, запрещающие, предупреждающие, предписывающие, километровые

пробки комсомольск-на-амуре онлайн https://probki-kamery.ru/probki/komsomolsk-na-amure сейчас

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *